Ремонт редуктора КАМАЗ

В автосервис на ремонт попадают далеко не новые автомобили, покрытые многолетним слоем пыли и грязи. Таковы уж наши дороги. Особенно грязными являются работы, связанные с ремонтом мостов, редукторов, подвески, рулевого управления автомобиля. Т.к. все это находится в нижней части транспортного средства. Но наши автослесари грязи не боятся! Берутся за любую работу и доводят результат до совершенства.

В этой статье постараюсь детально рассказать, как проводим ремонт редуктора КАМАЗ, какие поломки встречаются чаще всего и как их устранить.

Цена на данную услугу может варьироваться в зависимости от состояния агрегата. Подробнее о ценах на ремонт редуктора КАМАЗ вы можете узнать по тел. 8-921-716-09-97.

Ремонт редуктора КАМАЗ производится очень редко и это заслуга конструкторов. Большинство неисправностей возникают из-за неправильной эксплуатации и чрезмерных перегрузок.

Выявить неполадки в работе этих устройств достаточно просто:

Во-первых, вас должен насторожить посторонний гул. Если, передвигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч, вы слышите посторонний шум, а при повышении скорости до 80 км/ч он пропадает, то несомненно вам понадобиться перебрать редуктор КАМАЗ. Вероятней всего за время эксплуатации вы повредили зубья.

Во-вторых, выявить неисправность вам также поможет шум. Для этого вам нужно разогнать свой автомобиль до скорости не менее 80 км/ч. После чего вам надо будет включить нейтралку и заглушить двигатель. И если после этого вы услышите специфический шум, то это означает, что повреждены зубья.

Решит эту проблему - ремонт редуктора КАМАЗ или замена его на новый.

Существует всего три основных симптома повреждения агрегата:

1)                 Перегрев главной передачи от избытка масла в картере.

2)                 Избыточный шум из-за износа зубьев и подшипников.

3)                 Течь масла из-за изнашивания манжеты и после загрязнения сапуна.

Чаще всего переборка редуктора КАМАЗ автомеханиками решает большинство поломок.

Ремонт редуктора переднего моста КАМАЗ

Для ремонта редуктор любого ведущего моста разбирается на несколько сборочных единиц. В таком случае предварительно сливается масло из межосевого дифференциала и самих мостов. Редуктор следует разобрать на следующие элементы:

-ведущая коническая шестерня;

-межколёсный дифференциал (важно учитывать, что крышки его подшипников не являются взаимозаменяемыми, так как их обрабатывают вместе с редукторным картером);

-ведомая коническая шестерня;

-межосевой дифференциал (если разбирается редуктор промежуточного моста).

При ремонте редуктора переднего моста, следует обязательно проверить люфты сборочных единиц, так как сборку нужно осуществлять с обязательным предварительным натягом подшипников конической формы. По окончанию разборки все детали редуктора нужно промыть и проверить.

Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ

Выход из строя межосевого дифференциала (или как его еще называют «поросенка») считается самой распространенной поломкой в среднем редукторе КАМАЗа. Когда межосевой дифференциал исправен, он равномерно передает крутящий момент между колесами.

Если же он неисправен вы услышите стук в момент запуска двигателя, гул при движении накатом или при увеличении скорости движения.

Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ в нашем сервисе происходит в несколько этапов:

— диагностика и визуальный поиск возможных неисправностей;

— демонтаж механических узлов;

— ревизия механических элементов;

— ремонт или замена поврежденных элементов;

— сборка и заправка рабочими жидкостями;

— регулировка среднего редуктора КАМАЗ;

— монтаж.

Самыми затратными по времени являются работы по регулировке среднего редуктора.

Во время установки и регулирования шестерён редуктора и подшипников роликовые конические подшипники вала, относящегося к конической ведущей шестерне, нужно установить, предварительно выполнив натяг.

Крутящий момент, который нужен для того, чтобы провернуть вал ведущей шестерни подшипников, должен составлять от 0,78 до 1,57 Нм (от 0,08 до 0,16 кг/см).

Если вы выполняете ремонт среднего редуктора КАМАЗ своими силами, следует замерить крутящий момент во время непрерывного одностороннего вращения фланца минимум после 5-и оборотов вала. В таком случае следует смазать подшипники.

Проверяя момент вращения ведущей шестерни, относящейся к редуктору среднего моста, необходимо, чтобы крышка стакана подшипника была сдвинута к фланцу таким образом, чтобы центрирующий выступ покинул гнездо стакана, а сальник не сопротивлялся вращению шестерни.

Регулировать подшипники конической ведущей шестерни редуктора следует путём подбора регулировочных шайб.

В нашем сервисе в наличии специальное оборудование и высококвалифицированные специалисты, поэтому ремонт среднего редуктора КАМАЗ займет всего несколько часов.

Ремонт заднего редуктора КАМАЗ

При ремонте заднего редуктора КАМАЗ чаще всего встречаются эти неисправности:

— деформация сателлитов;

— деформация полуоси;

— повреждение шестерней передач;

— деформация водило.

Этапы ремонта заднего редуктора такие же, как и среднего.

Фланцы, подшипники, сальники, сателлиты, их оси снимают и осматривают, если обнаруживается их износ - заменяют.

Но регулировка редуктора КАМАЗ, пожалуй, самый кропотливый этап. От качества проведенных работ зависит дальнейший срок службы механических устройств.

Регулировка редуктора моста КАМАЗ производиться с помощью прокладок, втулок, гаек и профессионального инструмента.

Сперва необходимо проверить расстояние между удерживающими гайки болтами с помощью штангенциркуля. После этого нужно подойти с противоположной стороны плоскости и затянуть гайки на одну и ту же величину. Затем снова измерить расстояние от болта до болта, которое должно измениться незначительно (от 1,5 до 2 мм). Если всё обстоит именно так, нужно проверить шестерню на люфт - он должен остаться таким, каким он был только что настроен. После этого регулировка закончена.

Остались вопросы? Звоните по тел. 8-921-716-09-97.

 

 

 

05.07.2024

Возврат к списку




Close